ARENDA@ZLP-630.RU +7 (495) 105-95-00 Заказать звонок

Как и когда появились строительные люльки

Потребность в подъёме грузов и людей на высоту при строительстве и возведении сооружений возникла ещё тысячи лет назад. Уже в древности у человека возникала потребность в перемещении грузов, которые не под силу переместить одному человеку, и даже группе людей. Это могли быть камни, брёвна или скульптуры и архитектурные детали.

современная фасадная люлька

Большинство учёных сходятся во мнении, что первыми “конструкциями” были наклонные насыпи с постепенным повышением высоты, которые использовались для возведения пирамид из гигантских блоков в Древнем Египте. Наравне с насыпями древние строители использовали и примитивные конструкции на основе рычагов, которые практически не имели составных частей и регулировки процесса.

С развитием строительного дела развивалась и технология осуществления подъёма грузов – появились системы, использующие блоки как противовес. Фактически так зародились первые краны. На этом технологические изыски не завершились: в Риме учёные-умельцы придумали устройство, которое смело можно назвать предком лифта, а Европа подарила строительству лебёдку. Подъёмники же тоже присутствовали среди этого многообразия: их роль выполняли большие, подвешенные на верёвках корзины.

Росли здания, развивались и технологии. Принципы, заложенные древними инженерами, применялись при разработке более технологичного оборудования, которое уже не требовало таких усилий со стороны рабочих. На смену рабочей силе пришли паровой двигатель и гидравлика. Однако масштабы высотного строительства росли, поэтому простых механизмов было уже не достаточно. Электроника и механика объединились, чтобы получить устройства, способные работать длительный период времени при участии минимального количества людей.

Около 40 лет назад в мире началась волна развития подъёмников с рабочими платформами. Началась она в стране с городами-миллионниками – США. И пошла по стремительно развивающимся странам – Франции, Германии.

В 90-е годы разнообразие фасадных строительных подъемников с рабочими платформами выросло в разы, определяясь видом выполняемых работ. За автоподъёмниками последовали самоходные системы, затем – мачтовые и прицепные механизмы. Такие механизмы стали серьёзными конкурентами строительным лесам. Поэтому не удивительно, что в 1995 году ЕС принимает директиву по безопасности высотных работ, которая обязует строительные компании использовать подъёмники с рабочими платформами в тех случаях, когда высота объекта превышает отметку в 3 м.

С началом повсеместного применения подъёмников при строительстве и инженерном обслуживании зданий и сооружений эффективность производства возросла на 30 % по сравнению с использованием для таких работ строительных лесов. Пределы высоты росли вместе с совершенствованием технологий. В начале 2000-ых годов мачтовые подъёмники могли обеспечить подъём платформы до 200 м.

На сегодня наибольшую популярность приобрели строительные люльки ZLP Truemax, которые устанавливаются непосредственно на крыше здания или сооружения. Конструкция такого подъёмника легко монтируется, а люльки обычно имеют модульную конструкцию, что позволяет подбирать необходимый размер в зависимости от длины фасада или количества рабочих.