ARENDA@ZLP-630.RU +7 (495) 105-95-00 Заказать звонок

Тестирование безопасности люлек

Подъёмный механизм - сложная система, которая состоит из множества составных элементов. И, чтобы «организм» машины работал слаженно, убедитесь, что каждая часть здорова и готова к рабочему процессу. По мере развития отрасли подъёмных механизмов, развивалась и система, обеспечивающая безопасность и проверку. Сегодня существует большое количество материалов для производства люлек и документации, регулирующей процедуру проверки механизма на работоспособность или прочность.

краш-тест фасадной люльки

Ещё до того, как механизм попадёт к компаниям, поставляющим фасадные люльки конечному потребителю, ему предстоит пройти множество испытаний, подтверждающих безопасность. Среди них и динамические краш-тесты, и тесты на опрокидывание и прочность структуры. Необходимо проверить подъёмник на устойчивость к нагрузкам, которые превосходят номинальные рабочие нагрузки. Только после успешного прохождения тестов и испытаний подъёмники готовы отправиться в серийное производство.

И вот подъёмник попадает на место своей дальнейшей эксплуатации. И в первую очередь подвергается процессу сборки. Сразу после сборки механизму снова предстоит проверка. Для начала нужно проверить точность выполнения соединений. Напряжение должно определяться в границах от 380 до 415 вольт. После проверки напряжения нужно испытать разрыватель по утечкам. Для этого нужно резко нажать на кнопку разрывателя, который должен моментально сработать и разорвать цепь. После проверки нормальной работы питания необходимо проверить запуск двигателя.

Если проверенные системы работают без сбоев, то можно приступить к проверке работы платформы. Для этого с обеих сторон пропускают тросы. С их помощью поднимают платформу и выравнивают на уровне 1 метра над землёй. А на предохранительном тросе закрепляют груз на высоте 15 см над землёй. Если в системе крепления платформы не выявляются дефекты, то далее приступают к пробному пуску.

С помощью пробного пуска инженеры проверяют работу предохранительного троса. Для этого платформу сначала поднимают на несколько сантиметров над землёй, а затем наклоняют на 3-8 градусов. При этом блокировочный механизм должен подключить предохранительный трос, заблокировав движение. Следом идёт проверка системы аварийного торможения, которую проводят без нагрузки.

Заключительным этапом проверки работоспособности и безопасности подъёмника служит проверка описанных систем, но уже в режиме номинальной нагрузки платформы. Для этого груз по платформе необходимо распределить равномерно. При работе механизмов возникновение шумов, резких скачков или проскальзывания не допускается. Система блокировки и в этом случае должна надёжно закреплять трос, не допуская наклона платформы более, чем 8 градусов.

Непосредственно перед эксплуатацией люлька проходит три этапа проверки:

  • Проверка состояния фасадного подъёмника в целом;
  • Инженеры осматривают соединения между платформой и подъёмником;
  • Проверка состояния тросов с целью выявления разрывов или истираний.

Для безопасной работы на протяжении срока службы осмотры и проверки должны производиться регулярно, а результаты должны заноситься в журнал.